Войти через:
     

Во сколько лет отдать ребенка в школу, 6 или 7?

rebenokvshkole


Исследования описанные в книгах Гуткиной Н.И. показывают, что среди обследованных детей шестилетнего возраста к школе оказались готовы только 6%, соответственно 94% детей, которым предстояло начать учиться с 6 лет, к школе не были готовы. Любопытно отметить, что лишь единицы прямо говорят о нежелании идти в школу. Основная масса детей хочет туда пойти, но вовсе не затем, чтобы учиться. Среди ответов на вопрос, почему они хотят учиться, встречаются, например, такие: "В детском саду надоело, в школе будет лучше", "Хочу пойти в школу, потому что тогда днем не будут заставлять спать"," В школе много детей, у меня появятся друзья", "Раз я пойду в школу, значит, я уже большая и меня будут отпускать всюду одну" и т. д. Эти ответы показывают, что ребята стремятся в школу не для того, чтобы учиться, а чтобы изменить в своей жизни то, что их не устраивает. Результаты обследования таких детей, как правило, подтверждают отсутствие у них учебной мотивации.

В школу в 6 лет.

В 6 лет ребята еще не обладают теми психологическими новообразованиями, которые составляют канву понятия "психологическая готовность к школе".

 У многих ребят оставляет желать лучшего речевое развитие. Эксперименты показали также, что у многих детей в этом возрасте не созрели еще мозговые структуры, обеспечивающие необходимый уровень развития сенсомоторной координации, то есть шестилетки не готовы к школе не только в психологическом, но и в психофизиологическом плане. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что шестилетние дети нуждаются в психологическом развитии, способствующем появлению психологической готовности к школе. Развивающая работа должна осуществляться в адекватной для психологических особенностей этого возраста форме, а именно в форме игры. Кроме того, следует умело использовать выраженный познавательный интерес ребят.

В школу в 7 лет.

Среди обследованных детей семилетнего возраста к школе оказались готовы 17%, соответственно 83% детей в 7 лет еще не были готовы к школе.
В этом возрасте, так же как и в случае с шестилетними детьми, многие стремятся в школу не для того, чтобы учиться, а для того, чтобы изменить порядок вещей в своей жизни.
44% будущих семилетних первоклассников, то есть почти половина, не в состоянии хорошо справиться с работой по образцу, причем ошибки обусловлены как легкомысленным отношением к выполнению учебного задания, так и слабым развитием сенсомоторной координации, проявляющим недостаточный уровень созревания мозговых структур.
Проведенное обследование показывает, что большинство семилетних детей, также как и шестилетние, не обладают теми психологическими новообразованиями, которые составляют понятие "психологическая готовность к школе". Напомню, что среди шестилеток только 6% ребят оказались готовы к школе, а среди семилеток — 17%.

Вывод

Это означает, что у основной массы детей 6 — 7 лет еще не возникают те психологические новообразования, которыми знаменуется кризис 7 лет, традиционно рассматривавшийся в  психологии как рубеж между дошкольным и школьным детством. Соответственно результаты исследования позволяют предположить, что семилетние дети ближе по своему уровню развития к старшему дошкольному возрасту, чем к младшему школьному. В таком случае, нельзя ли шестилеток и семилеток рассматривать как одну возрастную группу? Родителям остается лишь сделать все возможное для того, чтобы подготовить своего ребенка к школе, во сколько отдать в школу решать вам, присмотритесь к своему малышу.

Последнее изменение Воскресенье, 21 Июль 2013 11:43

Добавить комментарий

     

titan atf 4400 atf 4400
 
шланг повітряний купить запчасть 30103022106FE Skoda Audi Volkswagen Seat
 
btc laundry
 
download mp3 juices